Денис Пушилин рассказал о перспективах развития Мариупольского морского торгового порта на заседании коллегии в Росморречфлоте

В пятницу, 24 марта, временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин принял участие в заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, которое прошло под председательством руководителя агентства Захария Джиоева.

В мероприятии участвовали заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации Александр Юрчик, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Виктор Дерябкин, аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, председатель общественного совета при Росморречфлоте и председатель Совета при организации ветеранов морского и речного флота Анна Исаева, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Зарицкий. В режиме видеоконференции подключались губернатор Ростовской области Василий Голубев, губернатор Рязанской области Павел Малков, Председатель Правительства Республики Саха – Якутия Андрей Тарасенко, президент общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.

Заседание было посвящено обсуждению итогов работы морского и внутреннего водного транспорта за прошедший год, задачам на 2023 год и среднесрочной перспективе до 2025 года. Кроме того, в повестку дня был включен вопрос реализации Транспортной стратегии Российской Федерации в течение ближайших семи лет с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года № 3363-р.

Денис Пушили в своем приветственном слове к участникам заседания обозначил основные перспективы развития Мариупольского морского торгового порта и включения Азовского моря в общероссийскую систему водного сообщения и грузоперевозок.

«Благодаря специальной военной операции и освобождению Мариуполя от украинской оккупации Азовской море снова стало внутренним российским морем. Оно является не только важным стратегическим объектом, местом транспортной логистики, пересечения многих торговых путей, но и обладает серьезным туристско-рекреационным потенциалом.

Для нас это огромные возможности, в том числе и для привлечения инвестиций во многие сферы экономики. Сегодня нам нужны непосредственно тактические шаги, связанные с открытием морских ворот Донбасса, полноценным возобновлением функционала Мариупольского морского торгового порта как части воднотранспортной системы Юга России», – заявил Денис Пушилин.

Врио Главы ДНР рассказал об основных технических характеристиках мариупольского порта, его возможностях по грузообороту и хранению. Он отметил, что для запуска порта и его включения в грузовое сообщение России необходимо решить ряд задач по переводу гидротехнических объектов в правовое поле Российской Федерации, и для этой работы необходим комплексный подход.

«Строительство Мариупольского торгового порта в XIX веке стало логическим продолжением бурного промышленного развития нашего региона. Уверен, что и сегодня развитие его потенциала, развитие водного транспорта приведет к значительному росту нашей промышленности, окажет положительное влияние на сферу торговли, восстановление предприятий.

Надеюсь, что общими усилиями при непосредственном участии профильных министерств и ведомств России Мариупольский морской торговый порт заработает на полную мощь, будет обеспечивать потребности сфер экономики и общества в транспортных услугах», – заключил лидер Республики.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев рассказал о мерах, принимаемых для интеграции портовых структур Юга России в правовое поле Российской Федерации.

«В октябре прошлого года произошло знаковое событие: в состав Российской Федерации были приняты новые субъекты. В фокусе Росморречфлота находятся морские порты и внутренние водные пути, которые расположены на этих территориях. Для интеграции портовыми структурами принимаются меры по формированию системы управления портами, аналогичные тем, которые приняты в остальных субъектах и морских портах Российской Федерации: подготовка нормативных документов по урегулированию полномочий и обеспечение безопасности судоходства.

Что уже сделано? Порты Мариуполя и Бердянска включены в реестр морских портов Российской Федерации. Теперь общее количество в нем – 63 порта. В составе нашего подведомственного учреждения «Администрация морских портов Азовского моря» образованы два филиала и проводятся организационно-штатные мероприятия. В Мариуполе уже назначен капитан морского порта. С учетом переходного периода выпущены временные нормативные документы, которые действуют в каждом порту. Сейчас они проходят согласование, и мы ожидаем, что в ближайшее время они будут приняты.

Запущен процесс по включению судоходного участка внутренних водных путей Херсонской области в перечень водных путей Российской Федерации. Проведена очень большая работа в тесном контакте с руководством новых территорий, и по Мариуполю здесь мы продвинулись достаточно далеко. Совместно провели инвентаризацию имущества. Сейчас главные усилия направлены на восстановление первоочередных объектов: средства навигационного обеспечения и объекты тыловой территории, и, конечно, акватория и подходные каналы, которые мы видим, что они будут востребованы», – отметил Захарий Джиоев.