Сегодня, 9 марта, в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин рассказал о ситуации в Донбассе и перспективах переговоров с Украиной.
«Наши подразделения продолжают освобождать территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики при огневой поддержке Российской Федерации», – заявил Денис Пушилин.
Он добавил, что, несмотря на некоторые трудности, военнослужащие Республики не выходят за отведенные временные рамки.
«Операция идет по плану, графики выдерживаются с учетом даже того, что есть определенные трудности, связанные с тем, что националистические батальоны, которые окопались, в частности, в большей степени в Мариуполе, продолжают прикрываться гражданским населением как живым щитом», – констатировал Глава ДНР.
По его словам, националистические батальоны терроризируют не только местное население, но и своих сослуживцев, которые хотели бы сложить оружие.
«Что касается тех, кто сложил оружие. В Донецкой Народной Республике сейчас таких содержится 115 человек. Их бы было гораздо больше, но те, кто заводит разговоры, что целесообразно было бы, чтобы остаться в живых, сложить оружие, уничтожаются представителями националистических подразделений», – рассказал Денис Пушилин.
Он добавил, что все преступления ВФУ в Донбассе за последние восемь лет фиксируются соответствующими ведомствами.
«Этим очень тщательно занимается Генеральная прокуратура ДНР, и этим занимается Следственный комитет Российской Федерации. Таких преступлений множество, и ничто не должно остаться без внимания», – сказал руководитель государства, отметив, что собранные данные будут использованы после окончания освободительной операции.
Отвечая на вопрос о деятельности иностранных наемников на территории Донбасса, Денис Пушилин сообщил, что среди них есть представители Грузии, Турции, Италии, Германии и ряда других стран.
Он также прокомментировал ход мобилизации в ДНР.
«Мобилизационная кампания подходит к завершению, и сейчас последние шаги, связанные с комплектованием резерва. Резервы, да и в принципе мобилизованные, нужны для того, чтобы обеспечивать, в первую очередь, безопасность, правопорядок в освобожденных населенных пунктах. На передней линии находятся штурмовые подразделения – профессиональные военные, которые давно уже обстреляны и проходят службу по контракту», – подчеркнул он.
Комментируя возможность деятельности ячеек ДРГ на освобожденных территориях, Денис Пушилин отметил, что пока что ВФУ оставляли только своих сослуживцев, находящихся в состоянии опьянения.
«На освобожденной территории спокойно, если не учитывать обстрелы со стороны вооруженных формирований Украины, к сожалению, есть такие данные. Что касается партизанской войны и прочего, то нет, мы такого в освобожденных районах не наблюдаем. Есть отдельные случаи, но они более комичного содержания. Буквально вчера в одном из освобожденных населенных пунктов, причем он был освобожден порядка недели назад, один из националистов, выйдя на улицу после наркотического опьянения, был удивлен окружающей обстановке и при общении с нашими правоохранительными органами начал задавать вопросы: «А где же наши?» Его, естественно, задержали», – рассказал Денис Пушилин.
Среди реальных проблем на освобожденных территориях он отметил заминированность.
«Наши саперы работают сейчас буквально на износ, потому что населенные пункты, которые находились под контролем Украины, сплошь заминированы. Карт нет ни у кого, включая отступающего противника», – констатировал глава государства.
В завершение беседы Денис Пушилин прокомментировал переговорный процесс между Россией и Украиной.
«Я отношусь к этим переговорам с определенной долей скепсиса. Украина не договороспособна, Украина не субъектна, Украина в полной мере не контролирует те подразделения, которые находятся и в Донбассе, и в остальных областях Украины», – отметил Денис Пушилин.
По его словам, на такие выводы наталкивает разница между заявленной Киевом ситуацией по гуманитарным коридорам и их блокировкой на местах представителями ВФУ. Он подчеркнул, что на Украине «ситуация скатывается к хаосу и анархии, центральное управление военными подразделениями утеряно».