Ситуацию на металлургическом комбинате «Азовсталь» можно сравнить с действиями, которые шли в Донецком аэропорту. Об этом во вторник, 19 апреля, в прямом эфире программы «Пятая студия» на телеканале «Россия 24» заявил Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.
Отвечая на вопрос ведущего, может ли сработать очередное предложение Минобороны России в адрес нацбатов о сдаче, Глава Республики подчеркнул: «Мы не испытываем иллюзий. Мое мнение: националисты, которые сейчас составляют основную, решающую силу на «Азовстали», не сложат оружие».
По его словам, украинский режим использует Мариуполь и, в частности, «Азовсталь» в качестве неких символов.
«Это будет что-то по примеру донецкого аэропорта. Когда мы видели, сколько людей они просто положили, уничтожили своими действиями, своими приказами. И даже после того как они полностью потеряли аэропорт, они еще какой-то период рассказывали, что аэропорт держится, стоит и прочее. Что-то подобное мы увидим наверняка и по «Азовстали», по Мариуполю в целом», – сказал Денис Пушилин.
Глава Республики прокомментировал действия киевского режима.
«Их не интересуют человеческие жизни, гуманитарная составляющая, сохранение жизней своих военнослужащих. А для нас это просто неонацисты, военные преступники, которые совершили массу преступлений не только в Мариуполе сейчас, в дни операции освобождения, но и до того – обстреливая и уничтожая гражданское население Донецкой Народной Республики», – заявил лидер страны.
Он добавил, что националисты в Мариуполе находятся в патовой ситуации.
«С одной стороны, у них команда со стороны Киева – держаться, не сдаваться ни в коем случае, или они будут подвержены репрессиям. С другой стороны, они прекрасно понимают, что если они сложат оружие и уйдут в нашу сторону, то у нас абсолютно четкое понимание, что это военные преступники и они подлежат наказанию, судам, трибуналу», – констатировал Денис Пушилин.
В сложившихся обстоятельствах у азовцев есть только один выход, который позволит сохранить им жизнь, – сложить оружие, уверен Глава Республики.
«И это единственное возможное и правильное предложение с нашей стороны», – подчеркнул Денис Пушилин.