Дмитрий Патрушев и Денис Пушилин обсудили перспективы развития Мариупольского морского торгового порта

Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин совместно c министром сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрием Патрушевым посетили Мариупольский морской торговый порт, где осмотрели причалы, складские помещения и площадки под хранение и перевалку зерна.

После осмотра состоялось совещание, посвященное перспективам развития порта и включения его мощностей в грузоперевозки. В мероприятии принимали участие заместитель министра сельского хозяйства РФ Андрей Разин, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Валерий Леонов, Председатель Правительства ДНР Евгений Солнцев, и. о. заместителя Председателя Правительства ДНР, министр агропромышленной политики и продовольствия ДНР Артем Крамаренко, и. о. министра транспорта ДНР Дмитрий Подлипанов, председатель Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики Роман Кишкань, и. о. директора ГУП ДНР «Администрация морского порта города Мариуполя» Григорий Соболевский, глава Мариупольской городской администрации Олег Моргун.

По итогам заседания Денис Пушилин рассказал о принятых решениях, которые нацелены на то, чтобы упростить логистику доставки по морю грузов, в основном строительных материалов, в Республику и поставок зерна из Республики в другие российские порты.

«Сегодня была возможность обсудить важные для Донецкой Народной Республики, но я бы сказал, и не только для Донецкой Народной Республики, вопросы, связанные с вывозом зерна, задействованием мощностей Мариупольского морского торгового порта. Обозначены решения, которые должны будут утверждены соответствующими инстанциями. Связано это с механизмами, которые уже задействованы в поставках стройматериалов. Их доработаем – с удобными для зернотрейдеров условиями», – отметил руководитель региона.

По его словам, суть инициативы заключается в том, чтобы суда, которые прибывают в порт и привозят строительные материалы, отправлять в обратную сторону с зерном: это позволит оптимизировать логистику и уменьшить стоимость транспортировки грузов.

«В ближайшую неделю или две мы сможем говорить о том, что уже первая партия зерна отправляется через Мариупольский морской торговый порт. Для нас это решение важное, востребованное. <…> Осмотрели [причалы, зерноперевалочные площадки и хранилища. Проверили], готовы ли они принимать инвесторов и также быть в обороте. Инвесторы обозначены, заслушаны их бизнес-планы. <…>

Я думаю, в этом плане мы готовы для того, чтобы в полной мере задействовать те мощности, которые сейчас восстановлены, и продолжить восстановление Мариупольского морского торгового порта, чтобы его мощности были направлены не только на стройматериалы и зерно. У нас есть еще ряд востребованной продукции, которую также целесообразно отправлять через морской порт, разгружая при этом дороги, контрольно-пропускные пункты», – добавил Денис Пушилин.

В свою очередь Артем Крамаренко рассказал о потенциальных перевозчиках и объемах зерновой продукции, которую они готовы перевозить морским путем.

«На сегодняшний день у нас есть уже ряд зернотрейдеров, которые законтрактовались на значительные объемы – до 15 тысяч тонн каждой зерновой культуры, – которые планируют осуществлять перевалку через этот зерновой пункт», – сообщил вице-премьер, уточнив, что речь идет, прежде всего, о таких культурах, как пшеница и подсолнечник, и, возможно, ячмень и рапс.

«Это позволит открыть дополнительные ворота, позволит нашим сельхозпроизводителям чувствовать себя уверенно и своевременно пополнять свои оборотные средства за счет реализации зерна на внутреннем рынке, а в перспективе даже на внешнем», – сообщил глава регионального Минагропрома.

[bzplayer hls="https://media.glavadnr.ru/test1/mp4:15042023Morport.mp4/playlist.m3u8" poster="https://war.denis-pushilin.ru/wp-content/uploads/2023/04/Port_soveshanie_12.04.23-g-3.jpg" width="1000" height="600" id="11"]
Скачать видео в новом окне